Выбери свой размер

Кое-что о зимней резине

Вопрос зимней резины является извечным. О нём можно много говорить и ещё больше спорить, но факт остаётся фактом – зимней резине быть, тем более что во многих странах её использование является обязательным, а не рекомендованным, по законодательству.

Покупать шипованные или нешипованные шины? Это дело каждого, но, тем не менее, шипованные покрышки имеют преимущества над нешипованной резиной. Хотя бы потому, что тормозной путь на льду и снегу гораздо меньше, но вот на чистом асфальте, к сожалению, он увеличивается на 5% от обычного тормозного пути автомобиля. Примерно так же обстоят дела и со стартом и разгоном автомобиля, что, в принципе, если вы не участник гонок, не страшно, поскольку безопасность на зимних дорогах требует именно хорошего торможения.

Можно много советовать, но, как по мне, то вопрос: «Как ездить? С шипами или без?», близкий по духу гамлетовскому вопросу: «Быть или не быть?». Шипованные и нешипованные шины совершенно разные по своим параметрам. У них есть свои преимущества и свои недостатки. К тому же, не всегда всё зависит от количества шипов, и те и другие могут быть плохими и хорошими, поскольку есть факторы, которые в полной мере зависят от производителя и износа.

Хотя, даже самая изношенная шипованная шина имеет всё равно меньший тормозной путь, чем нешипованная резина. Зачастую наши зимы сопровождаются снегом и льдом, потому в критической ситуации шипованные шины придутся как нельзя кстати, поскольку они помогут вам затормозить на несколько метров раньше и машина не получит такого заноса как на нешипованных шинах. Согласитесь, в аварийных ситуациях на зимней дороге важны даже несколько сантиметров, а не то, что несколько метров, так что судите сами. Конечно, хорошо, если вы попробуете и те, и другие шины, и сами выясните, какие вас больше устраивают. Дело в том, что автомобиль даже на отличной шипованной резине всё равно не будет себя вести так же безукоризненно, как на летней сухой дороге. Кроме того, не имеет смысла ставить шипованную резину там, где дороги всегда чистые, поскольку на таких дорогах сцепление шипованных покрышек с покрытием наоборот меньше.

Зимой важно не только вовремя подготовить машину к зимнему сезону, но и помнить, что обледенелая дорога – это:

  • в два раза более скользкая, чем дорога, просто покрытая не укатанным снегом;
  • в четыре раза более скользкая, чем дорога после дождя или покрытая слоем тающего снега;
  • в восемь раз более скользкая, чем сухая летняя дорога.

 

Кроме того, среди автолюбителей существует распространённый вопрос: «Когда нужно «переобуваться»?». Ответ на него неоднозначный, хотя существуют общие советы. Итак, первое, что вы должны сделать, это выглянуть в окно, причём делать это необходимо в течении дня, если вы увидите, что среднесуточная температура опустилась на уровень +7°С, то это первый признак, что пора потому что при такой температуре летние шины теряют свою эластичность.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!