Выбери свой размер

Коробка передач с двойным сцеплением: инновации входят в жизнь

Коробка передач с двойным сцеплением: инновации входят в жизнь

Коробка переключения передач с двумя сцеплениями – это трансмиссия нового поколения, которая объединяет в себе достоинства и «механики», и «автомата». Она не имеет педали сцепления, повышение и понижение передач происходит в автоматическом режиме.

История возникновения такого механизма берет свое начало еще в 40-х гг. XX в. Адольф Кегресс начал разработку ее до Второй мировой войны, но в рабочем состоянии данный механизм он не видел.

В 1980 г. Гарри Вебстер возобновил разработку двойного сцепления. Первыми моделями, на которые установили такую коробку передач, были Ford Fiesta и Peugeot 205. В настоящее время на многие автомобили ставят 7-ми ступенчатые АКПП с двойным сцеплением.

Коробка передач с двумя сцеплениями представляет собой совокупность двух механических коробок. Одна включает нечетные передачи и заднюю, а другая – четные. Отличие данной коробки от роботизированной в быстром переключении передач. Во время их смены одна коробка размыкается, а другая – смыкается.  Происходит это автоматически.

Преимущества коробки передач с двумя сцеплениями:

  • связь между двигателем и коробкой переключения передач не разрывается даже в моменты повышения или понижения передач;
  • отсутствует потеря крутящего момента;
  • быстрый разгон автомобиля;
  • плавность переключения и отсутствие рывков;
  • экономный расход топлива (меньше на 15%, чем у одинарной коробки);
  • быстрое переключение передач;
  • возможность смены передачи вручную, как на обычной «механике».

Недостатками роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями являются:

  • высокая цена;
  • сложность в ремонте. Автомобили с такой коробкой еще не получили широкое распространение, поэтому не так просто найти мастеров, которые смогут сделать качественный ремонт.

В зависимости от типа сцепления выделяют два вида роботизированный коробок передач с двумя сцеплениями: с сухим и с мокрым сцеплением. В мокром имеется гидронасос и масляный резервуар с дисками. В сухом используется масло, эта разновидность считается более экономичной. Но в роботизированной коробке с сухим сцеплением сложное программирование управления.

В настоящее время роботизированная коробка переключения передач с двумя сцеплениями является наиболее перспективной моделью. Пока она только набирает популярность и еще не получила широкое распространение. Из-за высокой цены автомобиль с такой коробкой может позволить себе далеко не каждый.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!