Выбери свой размер

Автомобильная промышленность в Китае

Автомобильная промышленность в Китае на современном этапе является ключевым сектором. Индустриализация и модернизация автомобилестроительной промышленности быстро развивались, начиная с 1990-х годов, а за последние годы Китай стал ведущим в мире автомобильным производителем. Ежегодный выпуск транспортных средств в Китае увеличился с двух миллионов в 1990-х годах к более 10 миллионам за прошедшие три года. С точки зрения производственного объема Китай превзошел Корею, Францию, Германию, США, вероятно и Японию.
Большая доля производства Китая в 1990-х годах была сосредоточена на автомобилях большой грузоподъемности, но, начиная с 2000 года, Китай стал заявлять о себе и как ведущий производитель легковых автомобилей, в настоящее время 65 процентов всего автомобильного производства приходится на легковые автомобили. Автомобильная промышленность в Китае продолжала расширяться, несмотря на глобальный экономический спад.
В отличие от Кореи или Японии, китайская автомобильная промышленность получила широкое развитие за счет прямых иностранных инвестиций. Они пришли, благодаря совместным автомобильным компаниям, китайских и ведущих мировых автомобильных производств. Вместе с тем международные производители, заинтересованные в реализации своего товара на внешнем рынке, вряд ли стараются способствовать китайскому автомобильному экспорту. Как следствие, независимые китайские автомобильные компании, не имеющие прочных связей с иностранными производителями, выразили большую заинтересованность в экспорте своих автомобилей. Но для этого им необходимо выдержать автомобильные стандарты, господствующие в промышленно развитых странах. Если такие независимые производители, как Цзили (Geely Automobile) смогут достигнуть более высоких стандартов, то они окажутся в ряду сильных международных конкурентов, а продажа компанией Ford компании Volvo Cars Geely Holding Group в 2010 году (многопрофильная материнская компания) определенно увеличивает эти шансы.
Китай экспортирует и импортирует немного автомобилей, но экспорт растет намного быстрее, чем импорт. Главным образом это легкие грузовики и легковые автомобили, отправляющиеся на рынки развивающихся стран. Что касается экспорта китайских автозапчастей, то тут США испытывает решительное вторжение, да и не только США, автомобильные рынки и других развитых стран. Если в 2008 году китайско-американские автомобильные связи были ещё в зачаточном состоянии, США импортировали и экспортировали в Китай одинаково. Многое из импорта было нацелено на вторичный рынок. В текущий момент Китай экспортирует на американский рынок стандартные продукты – электрические и электронные детали, тормозные компоненты, элементы внутренней отделки. С высокими показателями устойчивого инвестиционного роста в Китае ведущие американские производители автомобилей и автомобильного оборудования вероятнее всего увеличат сорсинг в Китае.
Правда, возникало значительное количество трудовых конфликтов с Китаем – невыполнение обязательств, когда Китай присоединился к ВТО, проблем связанных с политикой обменного курса в Китае, несовершенного торгового права. Но, тем не менее, в настоящее время Китай всячески старается достигнуть сбалансированных торговых отношений, к чему стремится и правительство президента Барака Обамы.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!