Выбери свой размер

Кованные или литые диски?

Принято считать, что установка легкосплавных дисков может решить две основные задачи – улучшение ходовых характеристик машины и его внешнего вида. Но с другой стороны практика показывает, что покупка и установка красивых дисков не принесет автомобилю видимых изменений в его поведении.

Основная причина заключается в том, что автовладельцы, меняя скучную базовую штамповку на броские диски, существенно увеличивают диаметр колес. Вместе с этим и немного вырастает вес автомобиля. В связи с этим динамические характеристики не меняются, улучшение разгона и тормозных систем заметить просто невозможно.

Практические все продаваемое «литье» изготавливается из алюминиевого сплава, т.е. в их основе находится алюминий, в который добавляется множество других элементов, в т.ч. и металлы. Разнообразные добавки, позволяющие придать алюминиевому сплаву требуемые ему свойства. Диски из магниевого сплава - чрезвычайная редкость. Один из таких дисков может весить меньше алюминиевого на 3-3.5 кг. Основным недостатком такого сплава является их небольшая коррозионная стойкость, что определяет повышенные требования к защите диска специальными лаками и красками. 

Титановые диски, по заверениям некоторых специалистов – не более чем миф. Производство дисков из сплава титана – довольно многостадийный и трудоемкий технологически процесс, который будет обуславливать невероятные цены на такую продукцию. Естественно, с теоретической точки зрения такие диски будут лишены практически всех возможных недостатков
Литой диск получается более жестким и хрупким, с довольно высокой долей вероятности образования пустот и скрытых раковин. Кованый диск, наоборот, обладает более высокой демпирующей способностью. При сильном ударе кованый диск не сломается, а погнется, как стальной, в связи с тем, что металл при штамповке обретет волокнистую структуру, которая будет максимально стойкой к разрыву.

Однако он деформируется значительно меньше, нежели штампованный диск, потому что при штамповке металл обычно обретает волокнистую структуру, которая очень стойка к разрыву. Но деформируется он меньше, нежели стальной диск, потому что вязкость алюминия выше, чем стали, поэтому деформация будет направлена внутрь диска, без затрагивания посадочных мест покрышки. Кстати отметим, что во всем мире именно кованые диски не обладают той же популярностью, как в России. Высокое качество автодорог делает незначительным их главное преимущество – повышенную прочность. А вот в качестве дизайнерских возможностей литые диски значительно превосходят кованые очень серьезно.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!