8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Во многих странах предприимчивость и смекалка предпринимателей, организовывавших первые таксомоторные бюро, давала разнообразные варианты атрибутики, которая учитывала местные обычаи и менталитет. Желтый цвет автомобилей такси в Америке был определен после опроса жителей одного из городов, англичане, верные своим традициям, признавали только черный цвет для кэба. Во Франции для служебых авто Citroen выбирал зеленую краску, Peugeot – желтую, а Renault – использовал красную. Сегодня их можно назвать «светофорными», однако в 20-е годы на светофорах не было желтого сигнала, он появился гораздо позже.
Получив от советского правительства заказ такси, в 1925 году компания Renault и Fiat изготовили 16 автомобилей, окрашенных в черный цвет. Все эти машины предназначались для новой службы извоза в Петрограде и Москве. Через 9 лет, в 1934 году, был организован Первый московский таксопарк. Он создавался на базе гаражей Первого отдела коммунального хозяйства, а для обеспечения потребностей горожан правительство разместило заказ на 200 автомобилей у компании Ford. По контракту, на них не наносилась никакая опознавательная атрибутика.
Обезличенность автомобилей такси вызывала вполне уместные нарекания у горожан, и, чтобы выделить их в общей массе, решено было провести эксперимент с машинами, обслуживающими аэропорты и железнодорожные вокзалы. В наши дни корпоративное такси также не имеет атрибутики, поскольку ради этого и создавалось, а с 1936 года на автомашинах на переднюю дверь наносили желтый круг с надписью «Прокат» черного цвета в виде пересекающей полосы. В 1940 году от круга отказались, и отдали предпочтение желтой полосе на границе бокового стекла и рамки двери. Во время войны все служебные авто были мобилизованы на фронт, поэтому атрибутикой заниматься было не на чем.
В истории развития такси в СССР 1947 год запомнился появлением знаменитых черных шахматных клеточек (шашечек), а 1948 год – зеленый огонек впервые засветился вверху лобового стекла московских служебных авто. Хотя в нашей стране подобная инициатива и не поощрялась, вернее не находила дальнейшего развития, то в случае с зеленым огоньком, информирующим клиентов о свободном извозе, выгода была очевидна. Автором данного изобретения был простой водитель такси из 1-го таксомоторного парка Москвы.
Когда на полную мощность заработал ГАЗ, поставлявший автомобили ГАЗ-24 Волга, все таксопарки обновили подвижной состав, правда, машины все также были разного цвета. Но после прохождения капитального ремонта на специализированных ремонтных станциях, автомобили возвращались с выкрашенной в красный цвет крышей. Такие автомобили получили прозвище «красная шапочка», а их появление объясняли тем, что согласно ГОСТу, служебный транспорт полагалось изначально выделять с помощью красной крыши. Просто отечественная химическая промышленность не освоила в срок выпуск автомобильной краски. Источник: gost743.ru