Выбери свой размер

Балансировка колеса

Статья подготовлена редакцией раздела авто каталога ресурсов бизнеса (krb.in.ua).

Чтобы устранить неуравновешенность (дисбаланс), которая является следствием разного распределения массы автомобильного колеса относительно его оси или симметрии в вертикальной плоскости, а также вызывает биения колеса и усиленный неравномерный износ протектора резины, колеса балансируют. 
Автолюбителю удобней использовать статическую балансировку. 

Последовательность работ по статической балансировке колеса на ступицах передних колес или на приспособлении следующая. Приводят автомобильное колесо во вращение по ходу часовой стрелки и затем дают ему остановиться, делая пометку мелом на боковой стороне покрышки - верхнюю метку. Далее повторяют ту же процедуру, но при направлении вращения уже против часовой стрелки, и после полной остановки делают другую верхнюю метку. Полученное расстояние между этими метками делят поровну и отмечают среднюю риску, которая указывает на самую тяжелую точку колеса, расположенную диаметрально противоположно полученной метке. 

Для уравновешивания, на более тяжелую сторону колеса, рядом со средней меткой, по краям от нее на расстоянии около половины радиуса обода, закрепляют на закраину обода колеса балансировочные грузики одинаковой массы и опять дают толчок на круговое вращение колеса, наблюдая, в каком месте оно остановится. 

Если колесо остановилось с грузиками в нижнем положении, значит, их масса достаточна для уравновешивания. Иначе, необходимо подбирать более массивные грузики. После окончания подбора грузиков, поочередно раздвигают их от средней риски и проверяют вращением, находя, так называемое положение безразличного равновесия, т. е. возможность колеса после прекращения вращения останавливаться в любом положении. 

Для балансировки колес автомобильных транспортных средств, находят применение балансировочные грузы массой от 20 до 80 г с шагом 20 г. Грузики закрепляют на одной или обеих закраинах обода колеса при помощи пластинчатых пружин, с формой закраины. Для легкого перемещения балансировочных грузиков по закраине обода в ходе балансировки, внутреннее давление воздуха в шине понижают, а после окончания балансировки доводят до нормы.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!