Выбери свой размер

Freelander 2 получил новую систему start-stop

Европейцы, выбирая новый автомобиль, обязательно вначале обращают внимание на то, насколько он экономичен. Поэтому большинство автопроизводителей работают над тем, чтобы снизить расход топлива своих моделей. Также не осталась в стороне от таких тенденций компания Land Rover. Даже более того, британцы запустили программу “e_Terrain”. Это специальная программа, благодаря которой все будущие модели фирмы должны стать более дружелюбными  к окружающей среде. И вот первым шагом к реализации такого проекта стало внедрение системы “start-stop” на внедорожнике Freelander.

Час пик в центре Лондона. Машины медленно передвигаются от светофора к светофору. На первый взгляд самая обычная пробка, но есть в ней среди других один необычный автомобиль – Land Rover Freelander, который оснащён системой “start-stop”, которая на всех вынужденных остановках автоматически выключает двигатель. Но в Европе на звук то глохнущего, то снова запускающегося мотора другие водители внимания уже давно не обращают. И это объяснимо. Ведь там подобные машины перестали быть такой уж большой редкостью. Да и внешне экологичный вариант Freelander отличается от стандартной модели только шильдиком “TD4_e”. Поначалу систему “start-stop” планируют устанавливать только на дизельных модификациях с наличием механической коробки передач. А уже на версиях с “автоматом” она появится несколько позже.

И всё же компании Land Rover есть, чем гордиться. Freelander TD4_e стал первым в истории серийным внедорожником, который был оборудован “старт-стопом”. Такой автомобиль будет предложен и российским покупателям. Для нового Freelander на российском рынке также будут доступны запчасти Land Rover.

Правда, российские автолюбители пока что не очень-то озабочены вопросами загрязнения окружающей среды, но возможность реже ездить на заправку наверняка придется им по душе. И снижение расхода топлива - это и есть главная цель внедрения новой системы “start-stop”. И если верить разработчикам, Freelander TD4_e в смешанном цикле расходует примерно на литр топлива меньше, стандартная модель. А вот в городских пробках и вовсе экономия может достигнуть 20%. Так что новая модификация по праву теперь сможет носить название самой экономичной в истории марки.

Но насколько новый экологичный автомобиль Land Rover неприметен внешне, настолько же он интересен внутри. Для успешной работы названной системы были вначале тщательно доработаны многие детали автомобиля. Так, например, была изменена система пуска двигателя. Стартер и маховик пришлось усиливать, т. к. иначе они не выдержали бы повышенных нагрузок. А например в электросети появился датчик зарядки аккумулятора. В случае, если аккумулятор, по мнению электроники, разрядится слишком сильно, двигатель запустится снова (то же произойдет в случае, если, к примеру, исчезнет разрежение в усилителе тормозов, либо когда компьютер посчитает, что в данный момент создалась угроза безопасности движения). Аккумуляторная батарея, кстати, здесь тоже специальная – в ней электролит не просто залит в корпус, но абсорбирован в специальных пластинах. Это позволяет АКБ  выдерживать многократные циклы зарядов и разрядов. Выключение на остановках двигателя в среднем экономит около литра топлива на 100 км пути.

Но обо всех таких технических особенностях Freelander TD4_e владелец машины вряд ли задумается. Ведь пассажирам и водителю гораздо важнее, чтобы система работала незаметно, а вот её присутствие меньше бы сказывалось на их комфорте. Но и об этом британцы тоже позаботились. В частности, появился бортовой стабилизатор напряжения в бортовой сети. Благодаря ему при запуске двигателя приборная подсветка не будет менять яркости, а все другие электроприборы не станут прерывать своей работы. В итоге работа “start-stop” действительно почти незаметна. Машина подъезжает к светофору, водитель выжимает сцепление, переводит рычаг коробки передач в нейтральное положение – и вот уже двигатель тихо засыпает. Хотя следует заметить, что разработчикам это стоило довольно немалых трудов – нужно было настроить дизель так, чтобы он выключался тихо и незаметно, а это не так-то и просто. На приборной панели водитель увидит зеленую надпись “Eco”, которая сигнализирует о том, что мотор заглох не из-за какой-нибудь ошибки, либо неисправности. И в таком состоянии автомобиль будет оставаться до тех пор, пока компьютер не решит, что пришло время подзарядить батарею, либо пока водитель  не начнёт трогаться с места.

В случае необходимости водитель также может на время отключить систему “start-stop”, нажав на передней панели клавишу.

 Конечно, у внедорожника Land Rover Freelander TD4_e есть свои недостатки, как и у прежних моделей, но не стоит забывать, что описанная выше система - это на сегодня первый шаг в освоении программы “e_Terrain”.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!