8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
В этой статье мы познакомимся с таким интересным устройством, таким, как роторный двигатель.
Принцип работы роторного двигателя изобрел Феликс Ванкель. Многие компании разрабатывали принципиально новый двигатель, но в связи со сложностями, которые возникали в рамках реализации продукта – очень большое число компаний отказывались от этого проекта.
Конструкция роторного двигателя сильно отличается от конструкций обычных двигателей внутреннего сгорания. Основные элементы тяги и конструкция камер не схожи с обычным поршневым двигателем. Но, не смотря на это, имеется и много сходств – в роторном двигателе, например, используется такой же принцип сгорания, как и в обычном двигателе. Система подачи топлива и выброс отработанных газов – тоже ничем не отличается.
Смысл работы обычного двигателя внутреннего сгорания таков: топливо попадает в цилиндр, там же сжимается, поджигается, горит, расширяется и толкает поршень. В чем же разница работы роторного двигателя? А разница вот в чем.
Принцип работы роторного двигателя заключается в том, что ротор образует полости, которые изолированы друг от друга. В каждой из полостей происходит свое уникальное действие. Если возьмем, к примеру, ротор треугольный, то тогда полости, следовательно, получается три. Процесс начинается с всасывающей полости. Камеры наполняются кислородом и топливом. Ротор, вращается и выталкивает эту смесь в следующую камеру, вместе с этим, сжимая смесь. Сжатая смесь воспламеняется при помощи двух свечей. Смесь расширяется и толкает поршень по кругу. После этого смесь оказывается в следующей полости, где и происходит выталкивание остатков несгоревшего топлива в выпускную трубу.
Вот полный цикл работы роторного двигателя.