Железная дорога идеально подходит для транспортировки взрывоопасных и горючих грузов: топлива в жидком и в сыпучем виде, а также для транспортировки больших объемов стройматериалов. Согласно статистике, в доле грузовых перевозок лидирует уголь (почти 50%), далее следует жидкое топливо и нефтепродукты (25%), по 5% приходится на перевозку черных металлов и удобрений.
Удобно и недорого доставлять железной дорогой и легковые автомобили. Такого рода транспортировка осуществляется как на открытых железнодорожных платформах, так и в закрытых вагонах. Кроме этого, оборудуются полузакрытые платформы специально для перевозки автомобилей. Второй способ предпочтительнее, так как можно быть уверенным в полной целости и сохранности груза: от лобовых стекол до резиновых ковриков для автомобилей – все будет доставлено до пункта назначения.
Железнодорожные перевозки в Омск, например.
осуществляются с помощью открытых вагонов, полуоткрытых и крытых, вагонов-рефрижераторов (применяются для транспортировки продуктов питания). В вагонах-рефрижераторах, называемых также изотермическими, создаются наилучшие условия для длительной транспортировки продуктов на самые далекие расстояния. Причем цена такой услуги будет в несколько раз ниже, чем перевозка по воздуху. А объем перевезенного груза в несколько раз больше. Очень востребованной услугой являются контейнерные перевозки по железной дороге.
Таким образом, железнодорожные перевозки хороши для транспортировки горючих грузов, тяжелых сыпучих грузов (руды, уголь, камень), продуктов питания. В некоторых случаях удобнее комбинировать доставку несколькими типами транспорта. Например, при необходимости транспортировки товара в Америку, можно скомбинировать железнодорожные и морские перевозки.
вернуться назад