Выбери свой размер

Эксплуатация и обслуживание автомобильного аккумулятора

 

Нередко автомобилисты попадают в неприятные ситуации, причиной которых стал отказ аккумуляторной батареи. Часто виноват в таких неприятностях сам водитель, не уделяющий должного внимания обслуживанию АКБ, и не соблюдающий правила её эксплуатации. На самом деле автомобильный аккумулятор - устройство вполне надежное, и может прослужить не 4-5 лет, как принято считать, а 8 или даже 10 лет. Как же продлить «жизнь» АКБ? 

Вначале давайте в общих чертах рассмотрим, как устроена аккумуляторная батарея. Основа батареи составляют наборы из свинцовых пластин, погруженных в раствор серной кислоты, являющийся электролитом. Пластины имеют ячейки с запрессованной активной массой из окиси свинца. В процессе заряда аккумулятора на одной из пластин происходит выделение водорода, который восстанавливает окись свинца до металлического свинца, в то же время на других пластинах выделяющийся кислород, переводит окись свинца в перекись. При подключении потребителей электрического ока к АКБ, свинец переходит в окись свинца, а перекись свинца раскисляется. Во время этой реакции возникает электрический ток. Весь процесс продолжается до тех пор, пока полярные электроды не станут одинаковыми, то есть покроются окисью свинца. 

Важный параметр автомобильного аккумулятора – его номинальная электрическая емкость. Следует выбирать аккумулятор так, чтобы его номинальная емкость соответствовала рекомендованной емкости указанной в инструкции к автомобилю. Не следует устанавливать АКБ большей емкости, чем рекомендуется, так как при этом аккумулятор может не полностью заряжаться в процессе эксплуатации. По этой причине могут возникнуть не только проблемы с запуском двигателя, особенно зимой, но это также сократит срок службы самого аккумулятора. Если же установить АКБ меньшей емкости, чем требуется, то аккумулятор может не справится с пуском мотора, он будет работать с перегрузкой, что также приведет к его быстрому выходу из строя. 

Устанавливая АКБ на автомобиль, позаботьтесь о её надежном креплении, дело в том, что аккумуляторы «не любят» тряски и вибрации. Также регулярно следите за надежностью контакта на клеммах АКБ. Появившаяся тончайшая пленка окислов на выводных штырях аккумулятора может сделать невозможным пуск мотора, не смотря на то, аккумулятор будет исправен и полностью заряжен. Кстати, такое не редко встречается в водительской практике, и, не всегда удается «вычислить» причину неисправности сразу, при этом, как только клеммы АКБ будут зачищены, двигатель начинает нормально запускаться. 

Следите за чистотой поверхности корпуса аккумулятора. Попавшая на поверхность АКБ пыль и грязь, смешавшись с парами электролита, может стать электропроводной, из-за чего аккумулятор будет быстро разряжаться, особенно во время продолжительных стоянок. 

Нужно помнить, что самое благоприятное состояние для аккумулятора – полностью заряженное. В свою очередь длительное нахождение АКБ в разряженном состоянии может привести её в негодность. В связи с этим, необходимо периодически подзаряжать аккумулятор небольшими токами во время длительного хранения с помощью зарядного устройства, а также контролировать работу электрооборудования авто и натяжение приводного ремня генератора, чтобы обеспечивался нормальный заряд АКБ. Кстати, заряд АКБ небольшими токами, то есть меньшими в несколько раз, чем рекомендуемый нормальный зарядный ток (он составляет 10% от номинальной емкости АКБ), благоприятно влияет на срок службы аккумулятора. 

Проверить работу связки «генератор – реле-регулятор – АК» можно так: запустите двигатель и проведите замер напряжения мультиметром прямо на клеммах аккумулятора при разной величине оборотов коленвала. Если напряжение поддерживается на уровне 13,5 – 14 В, при этом не возрастает и не падает при изменении оборотов, то, можно считать, что все в порядке. 

Хотя большинство современных автомобильных аккумуляторов относятся к типу так называемых необслуживаемых, но, до сих пор есть немало аккумуляторов, которые требуют регулярного контроля уровня электролита и его плотности. Не забывайте проводить эти операции, если это требуется по инструкции к АКБ. 

Основной причиной выхода из стоя АКБ можно считать сульфатацию пластин, когда пластины покрываются крупными кристаллами сернокислого свинца, перекрывающими доступ электролита к активной массе. В результате емкость АКБ падает, и его использование становится невозможным. К сожалению, устранить удается только небольшую сульфатацию, делается это, при помощи нескольких циклов заряда – разряда АКБ. Можно также использовать специальные присадки в электролит, устраняющие сульфатацию. Конечно, использовать их нужно в соответствии с инструкцией.

И помните главное, использовать вышедший из строя аккумулятор, пытаться установить его на автомобиль, или "прикурить" от другого - грозит выходом из строя Вашего автомобиля, ремонт одной электрики будет значительно дороже и сложнее, чем купить аккумулятор на авто, например в интернет магазине.

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!