Реклама на телевидении несет куда более серьезную функцию, чем просто рекламирование конкретного товара. Ее цель - воздействие на широкие массы людей и внедрение в их мозг необходимости потребления рекламируемого товара или услуги. Для решения данной задачи применяется целая серия психофизиологических приемов, а именно:
- Постоянное повторение названия рекламируемого товара в ролике. Причем повторение может носить масштабный характер - песня и голос диктора, несколько голосов одновременно и так далее. Данный принцип носит название "принцип перегрузки" и широко применяется в НЛП.
- Установка условно-рефлекторной связи: товар конкурента - плохо, рекламируемый товар - хорошо. Достигается путем негативного окраса момента описания другого товара и позитивного - момента описания рекламируемого товара.
- Наличие в ролике трехмерных тоннелей - концентрических окружностей, спиралей, коридоров и тд. Данные приемы широко используются в гипнозах.
- Наличие в рекламном ролике игры различных цветов. В тот момент, когда в кадре нет рекламируемого товара используются блеклые цвета, когда он появляется - цвета меняются на яркие и насыщенные, тем самым создавая позитивные ассоциации с рекламируемым товаром.
- Слишком громкий звук рекламного ролика. Особенно это заметно, когда реклама прерывает фильм или передачу - звук настолько сильный, что зачастую приходится убавлять звук. Использование громкого звука в рекламе позволяет существенно снизить критичность восприятия любой рекламной информации.
- Воздействие в телевизионной рекламе давления на сексуальные инстинкты также является действенным инструментом промывания мозгов. Причем это давление используется в рекламе тех товаров, которые на первый взгляд вообще не имеют связи с сексом - автомобили, бытовая техника, кофе и так далее.
Если рассматривать главный смысл рекламы как продажа товаров и услуг, то в этом случае их производителей можно понять, ведь все мы стремимся к богатству и успеху. Однако когда речь заходит о манипуляции сознанием людей, проблема становится гораздо серьезнее. Понятно, что такие манипуляции не запрещены законом, тем не менее сути это не меняет. Как говорил американский психолог Роберт Чалдини: "Я свирепею лишь от одной мысли, что кто-то пытается использовать мои мысли, чувства и инстинкты против меня самого. Потому что у меня есть гордость и самоуважение. "
вернуться назад