8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Настоящая революция произошла на отечественном авторынке в прошедшем 2012 году. Впервые за все время после его существования отечественный автопром утратил лидерство в таком очень важном факторе, как экономичность. Не секрет, что автолюбители в России очень часто выбирают новое авто отталкиваясь от этого фактора и утрата «АвтоВАЗом» лидерства в этом направление является знаковой.
Экономичность автомобиля в современном понимании – это не только его стоимость. Очень важно учитывать расход топлива, стоимость его обслуживания, от замены масла до мелкого ремонта, затраты на покупку запчастей. Кроме того учитывать надо и как часто ему потребуется ремонт. Очевидно, что если автомобиль постоянно ломается, то все преимущества от небольшой потребности в бензине просто теряются. Т.е. это комплексный показатель, который в идеале показывает, какие расходы будут сопровождать его эксплуатацию в нормальных условиях.
В чем же было преимущественно отечественной Лады? Прежде всего в цене. именно эта марка была самой дешевой по средней цене всех предложенных моделей. Даже появление на рынке дешевых китайских автомобилей не сильно изменили ситуацию. Лидировала LADA и в стоимости автозапчастей. По сравнению с иномарками ремонт российской машины обходился в смешные цены. В плане расхода топлива и частоты поломок они конечно уступали многим иностранцам, но не очень существенно. Ситуация начала меняться после кризиса в автомобилестроении 2008 года. Дело даже не в том, что запчасти мазда 3 стали стоить дешевле, коренным образом поменялся сам подход к производству авто.
Достаточно давно европейские и азиатские производители старались уменьшить расход топлива, но в посткризисный период к этому вопросу было уделено очень много внимания конструкторов. Стоить отметить не только появление гибридных двигателей, но и то, что для авто эконом-класса стало нормальным добиваться расхода меньше десяти литров на сотню километров. Больше внимания крупные автоконцерны стали уделять и развивающимся рынкам, в результате не только появились более дешевые модели, но уменьшилась стоимость запчастей, часть которых стадли выпускать даже в России.
В результате АвтоВАЗ потерял свое главное преимущество на рынке, что стало немедленно сказываться на объемах продаж его автомобилей. Самое интересное что исправлять ситуацию компания собирается не совсем обычном способом: вместо того, чтобы стремиться снизить цена на модели, он старается перейти в более высокую ценовую категорию.