Выбери свой размер

Автоматическая КПП

 

Автоматическая КПП - это одно из самых сложных устройств в современном автомобиле. Это устройство, практически, не имеет механической жесткой связи с двигателем, а работает совместно с гидротрансформатором. За счёт автомата автомобиль обладает повышенной плавностью хода. Автоматическая КП создает повышенный комфорт для водителя, так как автомат работает без малейшего усилия со стороны водителя . Но ремонт акпп достаточно сложен и требует наличия специального оборудования, оснастки, навыков. Выполняется такой ремонт только на сервисных центрах и в гарантийных СТО. 

Гидротрансформатор, является одним из важных и достаточно уязвимых узлов в трансмиссии с АКПП. Это особо сложное устройство. Он работает по принципу трансформации давления рабочей жидкости. Предназначен гидротрансформатор для передачи и регулирования (изменения) величины крутящего момента от колен вала двигателя к автоматической коробке передач. Гидротрансформатор имеет в своей конструкцие:

  • Турбинное, насосное, реактивное колеса;
  • корпус гидротрансформатора;
  • блокировочную муфту;
  • муфту свободного хода.

 

Насосное колесо соединено с коленчатым валом движущего силового агрегата. Принимающее вращение турбинное колесо связано с механизмом трансмиссии. Реактивное колесо устанавливается и жестко крепится между насосным и турбинным колёсами. Блокировочная муфта нужна для блокировки и отключения гидротрансформатора при отдельных специфических режимах работы трансмиссии машины. Вращение реактивного колеса в противоположную сторону (задний ход), обеспечивает муфта свободного хода.

Во всём этом механизме присутствует специальная рабочая жидкость. Передача вращательного момента между колесами происходит за счет вязкости этой жидкости (масла). А с помощью реактивного колеса регулируется величина передаваемого момента (происходит своеобразное переключение передач).

Среди многих водителей сложилось мнение, что механическая КП лучше, чем автоматическая КПП. Одна из причин такого мнения - автомобиль с АКП значительно хуже выезжает из заснеженной территории, поэтому автомат для зимнего времени подходит хуже. Но если смотреть на современные авто, то они укомплектованы вспомогательными системами, которые не позволяют буксовать трансмиссии при резких маневрах, а также, во время трогания и начала движения. Также у автоматов особое и дорогое техобслуживание: масла и фильтра, требуется менять чаще, чем на механической КП. У автомата за городом расход топлива такой же, как и у механики, а вот по городу на 10% - 15% больше.

 

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!