Выбери свой размер

Тесты грузовых покрышек

На автопоезда, участвующие в эксперименте, были установлены грузовые шины:

  • AL10/AH22 – на рулевую ось;
  • DL10/DH05 – на ведущую ось;
  • TL10/TH22 – на прицепную ось.

Эти новые высокотехнологичные модели объединяет общая концепция, которую производитель называет «технология ECube». Кубическая (третья) степень подразумевает перемножение сразу трёх эксплуатационных параметров, весьма важных для любых деталей автомобиля – энергосбережение, экономичность, экологичность.

Посмотрим, как продемонстрируют соответствие теории практике результаты первых замеров и субъективные ощущения водителя. За прошедшие месяцы полностью сменился сезон эксплуатации, столбик термометра окончательно «подружился» с областью отрицательных значений температуры, и корейским новинкам пришлось не единожды «хлебнуть» и влажной, и заснеженной дороги, и сухого асфальта, тем интереснее понаблюдать за неумолимо уменьшившимся в высоту рисунком протектора.

И вот что удалось замерить зимним деньком по прибытии в Наро-Фоминск на автопредприятие, где проходит испытания экспериментальный автопоезд. Это седельный тягач Scania P 420 с полуприцепом Schmitz SKO 24. Измеренная непосредственно перед установкой глубина протектора у шины AL10 была 13,3 мм, у DL10 - 17,5 мм, у TL10 – 15,5 мм.

Теперь попробуем определить прогнозируемый пробег всего автопоезда до замены комплекта шин по линейной характеристике, приняв процент износа до полного «облысения» за 100%. Поскольку эксплуатация автотранспорта с таким износом протектора не допускается, то примем точку замены, когда от высоты протектора останется примерно 15%, это как раз соответствует российским ПДД.

Поскольку остаточная высота рисунка протектора согласно Правилам должна составлять для грузового автомобиля не менее 1,6 мм, значение 85 – весьма усреднённая величина. Правильнее было бы рассчитать процент износа до требуемых остаточных значений индивидуально для каждой модели шин с учётом начальной высоты протектора, но это сделает наш анализ на данном этапе чересчур громоздким, однако в дальнейших вычислениях, когда износ станет значительным, следует подбирать индивидуальные коэффициенты.

Теперь запишем результаты замеров и подведём итоги.

  1. Рулевая ось, левая сторона – 12,2 мм.
  2. Рулевая ось, правая сторона – 12,1 мм.
  3. Ведущая ось, левая сторона наружная – 15,0 мм.
  4. Ведущая ось, левая сторона, внутренняя – 14,9 мм.
  5. Ведущая ось, правая сторона наружная – 15,0 мм.
  6. Ведущая ось, правая сторона, внутренняя – 14,8 мм.
  7. Полуприцеп, левый борт, 1 ось – 14,0 мм.
  8. Полуприцеп, левый борт, 2 ось – 13,9 мм.
  9. Полуприцеп, левый борт, 3 ось – 14,0 мм.
  10. Полуприцеп, правый борт, 1 ось – 14,0 мм.
  11. Полуприцеп, правый борт, 2 ось – 14,0 мм.
  12. Полуприцеп, правый борт, 3 ось – 14,1 мм.

Суммарный пробег автопоезда с момента монтажа комплекта автомобильных шин Hankook составил 32 446 км. Средний износ протектора в среднем по сцепке – 1,8 мм. При линейной характеристике износа (это сильно упрощённый метод) в процентном отношении – 11,2%.

Если не произойдёт преждевременного повреждения шин по причине как дорожного характера, так и производственного, то средний прогнозируемый ресурс должен составить не менее 246 242 км. Неплохой прогноз на основе данных за 4 месяца и почти 32 500 км, а вот насколько действительно согласуется теория с практикой в отношении линейных характеристик износа, еще предстоит проанализировать.

Поскольку износ шин пока ещё невелик, то в этот раз был рассчитан прогнозируемый ресурс для всего автопоезда, однако это не совсем верно – всем известно, что наиболее подвержены износу ведущая ось тягача и средняя ось полуприцепа (на износ первой влияет крутящий момент, на второй – маневрирование гружёного автопоезда в ограниченном пространстве). При дальнейших замерах и вычислениях следует обязательно учесть эти факты, и скорее всего прогноз станет чуть пессимистичнее.

 

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!