Выбери свой размер

Балансировка карданного вала

 

Карданный вал - весьма и весьма важный механизм, который обеспечивает передачу крутящего момента на другие узлы "организма" вашего авто. И есть один порок, которым страдают исключительно все "карданы": сверхчувствительность к углу сцепления с механизмами. Не дай Бог "кардан" даст хоть малейший перекос: проблемы обеспечены. Вот как раз об этом - о проблемах - и будет статья. Итак!

Дисбаланс карданного вала может возникнуть по ряду причин. Причина первая - заводской брак: деформированными могут быть как отдельные детали авто, так и непосредственно сами карданные валы.
Не редко балансировку карданного вала можно запросто нарушить из-за банальной невнимательности. Дело в том, что по ошибке можно случайно развернуть "кардан" на 180*: просто если вы окинете вал беглым взглядом, то принципиального разграничения сторон установки не увидите! Поэтому, чтобы не делать "сизифов труд", то есть - переустановку карданного вала, следует заранее взять кусок мела и пометить шлицевые втулки и скользящие вилки: так будет сразу понятно, куда и что устанавливать.

Следующее, что необходимо учесть, это такой нюанс, как ограничение карданного вала (передач) в углах крутящего момента. Наиболее оптимальным градусом угла является отметка в 20* и ни градусом больше: именно в этом случае вы обеспечите валу наиболее высокий уровень КПД. При превышении угла в 20* вы обязательно столкнетесь с проблемой повышенного износа шарниров. Сюда же: простой шарнир (с крестовиной) с большими углами просто не в состоянии обеспечить адекватное (читай - равномерное) вращение ведомого вала. Результат: повышенный уровень износа и вала и сопутствующих механизмов.
Дисбаланс карданного вала - одно из самых опасных нарушений работы механики авто, поскольку, как уже говорилось выше - негативно влияет на все без исключения вращающиеся детали, а также на качество карданных передач!

Как выявить дисбаланс  передачи? Это довольно просто, если внимательно "прислушаться" к вашему авто. Так, например, если вы ощущаете странные вибрации, то это вполне может указать именно на дисбаланс карданного вала.
Однако, на нарушения указывают не только вибрации: часто на дисбаланс указывает и сильно изношенная трансмиссия, а точнее - шарниры и прочие детали, которые сопряжены с ней. Более точную диагностику дисбаланса карданного вала вам помогут произвести на СТО: там используется специальное техническое оборудование. Ремонт, то есть - балансировку - карданного вала производят путем установки балансировочных пластин, специальных балансировочных подкладок и даже снятием слоя металла с "бобышек" на вилках фланцев.

Особое влияние на дисбаланс оказывают зазоры в сочленениях крестовины и шлицевого соединения. И если игнорировать этот момент, то есть, в процессе изготовления карданных валов не выдерживать точность зазора, то в дальнейшем это приведет к весьма затруднительному ремонту валов. Но это уже вас не касается: вы же не изготовляете карданные валы в домашних условиях, верно?!
Просто будьте более внимательны к "здоровью" вашего авто и проблем у вас будет гораздо меньше, а может и вообще никогда не будет! Именно этого мы вам и желаем. Удачи!

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!