8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Езда автомобиля по дорожному полотну – какой бы структуры и качества оно не было – всегда сопровождается некоторым уровнем шума, который может быть как высоким и навязчивым, так и совсем незаметным, не доставляющим лишней головной боли водителю и пассажирам. Давайте разберемся, отчего и почему возникает шум, а также какие шины смогут помочь автолюбителю справиться с этой немаловажной проблемой, напрямую определяющей комфортабельность поездки.
Дорога, как известно, не бывает идеально гладкой. А при скоростном движении колеса по фактурной поверхности, шины авто своими выемками протектора как бы «захватывают» поток встречного воздуха, который в данном случае уместней назвать уже ветром. Вихрь, создающийся в этих выемках и канавках, создаёт свистящий или гудящий эффект, причем на разных скоростях это проявляется по разному. Вывод, что рисунок протектора шины напрямую участвует в генерации шума, напрашивается сам собой.
На устранение подобного эффекта разработчики бросают передовые достижения научно-технической мысли. Впрочем, на практике всё упирается в переделку самого рисунка, обеспечении новых канавок, что будут стабилизировать циркуляцию воздушных потоков и, таким образом, предотвращать нежелательные звуковые проявления. Многие производители резины подчеркивают бесшумность выпускаемой продукции, внедряя хитрые дизайнерские уловки в протекторы своих моделей.
Помимо схемы «канавки-блоки» также имеет значение рабочая ширина шины и тип резины, из которой она изготовлена. Жесткие шины обладают недостаточно развитыми амортизирующими свойствами, в целом ухудшая тихоходность. Модели с внушительной шириной сцепной поверхности также не делают ход тише, а скорее наоборот – усугубляют ситуацию.
Но не всё зависит от самих покрышек. Недостаточный уровень давления внутри полости шины – вот то, без чего невозможно комфортная скоростная езда, потому первым делом водителям, жалующимся на посторонний гул со стороны колёс, советуют проверить давление в покрышках и при необходимости довести его до нормы.
Шумность покрышек приобретает всё большее значение, как фактор, от которого зависит, купит ли человек данную резину или предпочтет другую. В списке наиболее значимых характеристик, этот показатель стоит отнюдь не на последнем месте, а в последнее время, особенно в Евросоюзе, принимает всё большую значимость. Для многих сравнительных тестов шумность стала одним из приоритетных параметров качества автопокрышек – её измеряют специальными устройствами и суммируют в итоговых баллах, наравне с показателями силы сцепления и скорости прохождения круга.
Советовать включить магнитолу погромче – вариант не профессиональный. Знатоки всегда ровняются на объективные оценки шумности шин, исходя из тестов, и выбирают наиболее бесшумные предложения.