8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
К Дню города, который прошел 8 сентября в Минске (городу исполнилось 945 лет), местные производители транспорта приурочили показ перспективных образцов. Самым ярким оказался низкопольный гибридный автобус Витовт А420, созданный заводом Белкоммунмаш на базе одноименного троллейбуса. Несмотря на то что дизайн кузова Витовта скопирован с голландского автобуса (кстати, тоже гибридного) VDL Phileas, машина получилась элегантной и интересной по конструкции.
Салон автобуса-гибрида Витовт А420 |
Гибридный привод — последовательный (автобус движется все время на электротяге), в корме стоят дизель Cummins ISB мощностью 228 л.с. и 120-киловаттный асинхронный электродвигатель российского производства. Основная часть аппаратуры гибридной системы размещена на крыше и в задней части кузова, поэтому заднее окошко автобуса маленькое, но с очень широким «подоконником». Панели кузова — стеклопластиковые, в кабине и салоне — климат-контроль, на входе — аппарель для заезда инвалидов, к тому же на остановках машина «приседает» на пневмоподвеске. По словам создателей автобуса, они стремились уложиться в 300 тысяч долларов.
МАЗ тоже ведет работы по созданию гибридных автобусов, а пока показал школьную модель на базе нового МАЗа-241. «Школьник» отличается более низкими сиденьями с ремнями безопасности, полками для рюкзаков и проблесковым маячком на крыше, приобрести его можно будет уже через несколько месяцев и не сложнее, чем купить iveco.
МЗКТ-652714-021 c китайской кабиной |
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) привез свой еще невиданный «гибрид» — белорусское шасси с кабиной из Китая. Ее производитель — завод Qixing, специализирующийся на «грузовых» кабинах разных типов (их, только другой модели, получает и российский автозавод БАЗ). Правда, впечатление от интерьера машины портит едкий запах китайской пластмассы...
Школьный МАЗ-241030 |