Выбери свой размер

Новая маркировка отпугнет покупателей?

Как пишет британское издание, местный рынок зимних шин, несмотря на предыдущие снежные зимы, все еще связан с двумя сложностями для тех, кто пытается предсказать сезонный спрос и получить из него выгоду. Первая и самая очевидная проблема заключается в океаническом характере климата Великобритании, который в сочетании с влиянием теплого течения Гольфстрим, означает, что зимы в стране чаще всего бывают довольно умеренными. Вторая же проблема, появившаяся только в этом году, стала следствием введения в Евросоюзе новой системы шинной маркировки, о которой немного подробнее ниже.

2009 и 2010 годы запомнятся британцам самыми суровыми зимами за многие десятилетия, которые вызвали резкий скачок общественного интереса к специализированным зимним шинам. Новостные сюжеты из Британии были заполнены картинами хаоса, воцарившегося на покрытых снегом дорогах. В отличие от жителей Скандинавии или даже обитателей более северных регионов Британии лондонцы в те годы оказались совершенно не готовы к таким погодным условиям, и столицу страны охватывал паралич, уже когда на дороги выпадало несколько сантиметров снега. Ведущие новостей также не уставали напоминать о том, сколько в такой ситуации теряет британская экономика – до 1,2 миллиарда фунтов за один подобный день (по данным британской Федерации малого бизнеса, FSB).

Британцев предупреждали, то «шинных носков» или соли на дорогах быстро становится недостаточно для нормальной езды, так что, вероятно, вряд ли можно считать совпадением то, что именно в эти два года рынок зимних шин в стране вырос в 10 раз по сравнению с серединой 2000-х. По последним оценкам, нынешний рынок зимних шин в Британии вырос до 500 000 шин.

Впрочем, когда в декабре 2011 года зима начала превращаться в одну длинную осень, темпы этого роста, естественно, сократились. Все надежды на то, что в Британии по примеру Германии будет введен закон об обязательных зимних шинах, который сразу создаст стабильный рынок зимних покрышек, не оправдались, так как коалиционное правительство так и не смогло ответить в парламенте на вопросы, которые поднимали сторонники юридического регулирования использования зимних шин, и даже в 2011 году, когда зима выдалась особенно снежной, заместитель министра транспорта Майк Пеннинг (Mike Penning) был склонен говорить, что «решать это должны водители, а не правительство».

По контрасту с этим компания Continental в прошлом месяце сообщила, что «благодаря недавнему наращиванию производственных мощностей компания хорошо подготовлена к возможному дополнительному спросу, который может возникнуть, к примеру, после уменьшения [в Британии] легально разрешенной глубины протектора зимних шин». Впрочем, по мнению T&A, если сравнивать с северной Европой климат Британии, вероятно, оправдывает мнение о том, что строгие законы о зимних шинах в стране не нужны.

Как сказал в январе 2011 года г-н Пеннинг, шинная индустрия предоставляет достаточно информации для того, чтобы автовладельцы смогли сами решить, нужны ли им зимние шины – мнение, с которым, вероятно, согласны очень многие британские водители. Но один закон, который касается зимних шин и который определенно повлияет на отношение к ним со стороны потребителей, в этом году в Британии все же появится, и это, конечно же, директива ЕС о новой шинной маркировке. Как отмечают эксперты, в то время как акцент на топливной эффективности, сцеплении на мокрой поверхности и шуме качения является оправданным в случае с летними покрышками – хотя этих трех параметров все же недостаточно для понимания всех технологических характеристик шины – если говорить о зимних шинах, которые будут классифицировать по тем же нормативами, что и летние, введение новой маркировки неизбежно приведет к тому, что у зимних покрышек будут заметно более низкие оценки.

Аналитики Morgan Stanley в своем отчете, посвященном новой маркировке ЕС, пишут, что ритейлерам стоит ожидать «замешательства» со стороны покупателей, когда они увидят новые этикетки на зимних шинах. При том, что лучшие зимние покрышки, как ожидается, получат рейтинг “C/C”, Morgan Stanley предсказывает, что потребители могут решить, что летние шины с оценкой “A” за сцепление на мокрой поверхности будут лучшим выбором, чем зимние шины с рейтингом “C”».

 

Оценки легковых зимних шин по новой системе маркировки ЕС
Модель Размер Сопротивление качению Торможение на мокром покрытии Шум, (dB)
Landsail Winter Lander225/45R17 94V XLBB73
Landsail Winter Star255/55R18 108V XLBB73
Marangoni 4Winter225/65R16EB72
Goodyear UltraGrip 8205/55R16EC69
Michelin Pilot Alpin 4225/40R18EC70
GT Radial WinterPro205/55R16 HEC71
Michelin Latitude Alpin 2235/65R17EC72
Marangoni 4Ice Geco205/55R16CE71
Dunlop SP WinterSport 4D225/45R17EE68
GT Radial Ice Pro SUV215/60R16 TEE72
GT Radial Ice Pro215/60R16 TEE73

 

Приведенная таблица, в которой указаны оценки 11 моделей зимних шин, доступные на момент написания статьи, уже говорит о том, что рейтинг у зимних покрышек будет относительно низким. При этом лучшие оценки получили китайские шины под брендом Landsail – продукт созданной четыре года назад компании Qingdao Sentury Tire, которая на недавней выставке Reifen-2012 в Эссене заявила, что результаты ее зимних шин по новой системе ЕС лучше, чем у шин таких именитых производителей, как Michelin и Goodyear. В Британии шины Landsail продает компания Oak Tyres, и журналисты T&A отмечают, что будет интересно посмотреть, отразятся ли на их продажах такие высокие оценки. Издание также пишет, что хотя никто не хочет говорить ничего плохого о шинах Landsail, то, что в зимних условиях они в действительности будут лучше, чем Michelin, Goodyear или Dunlop, вызывает определенные сомнения. Как и то, что, если верить оценкам, шины Landsail обеспечивают более высокое сцепление на мокрой поверхности и экономию топлива, чем некоторые летние шины премиальных брендов.

Как бы то ни было, несмотря на опасения по поводу маркировки зимних шин, многие эксперты позитивно отзываются о новой директиве ЕС, не упоминая о том, что она может непреднамеренно ввести покупателя в заблуждение. К примеру, Юрген Титц (Juergen Titz) директор отделения легковых шин Goodyear Dunlop в Британии заявил T&A, что зимние шины стабильно распродаются полностью, и что их «повышенная премиальность» означает, что водители, покупающие сезонные продукты, более информированы об их технических преимуществах.

Шинная сесть ATS Euromaster в марте этого года зарегистрировала свой самый крупный заказ зимних шин, ожидая, что их будут активно использовать клиенты среди операторов автопарков, которые больше других заинтересованы в сохранении мобильности в течение всего года. По мнению T&A, это неплохой аргумент в пользу развития в стране стабильного рынка зимних шин – если эти клиенты в достаточной степени убедились в пользе зимних шин в британском климате и решили купить дополнительные комплекты покрышек, зачем им менять свое мнение после того, как зимние шины позволяли им эффективнее работать в течение всего года?

Компания GT Radial, также активно работающая на британском рынке, по этому поводу заявила, что вопрос, стоящий перед потребителем, будет прост: нужны ли ему высокие оценки в маркировке или хорошие зимние шины? С одной стороны это говорит о том, что цель введения новой системы выполняется – потребитель начинает задавать вопросы о качествах шин, не ориентируясь только на стоимость. С другой стороны, если дилеры будут таким образом решать проблему с оценками зимних шин, это может помешать созданию необходимого доверия информации, указанной в маркировке. В целом, по мнению T&A, перед шинными дилерами в Британии этой зимой будет стоять один ключевой вопрос: как убедить покупателя, что новая маркировка помогает ему выбрать лучшие шины для его потребностей, одновременно с этим повышая интерес к зимним шинам?

 

 

 

Утеплитель ТЕПЛОРОЛЛ

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!