Выбери свой размер

Линейные размеры деревянных шпал

Несмотря на габаритность железнодорожного полотна, линейные параметры его элементов рассчитываются миллиметрах и требуют достаточно высокой степени точности. И строительство и ремонт железнодорожного пути производится с учетом многочисленных нормативов, касающихся в числе прочего и линейных размеров.

Деревянные шпалы, как одна из основных составляющих ВСП, тоже нуждаются в соблюдении высокой точности значений своих параметров:

– ширины;

– толщины;

– длины;

– высоты пропиленных сторон (боковых).

Длина любой шпальной единицы является стандартной и составляет 2 м 75 см. Прочие линейные параметры разнятся и зависят от типа шпал.

Ее толщина может быть равной:

– 180 мм для I типа;

– 160 мм для II;

– 150 мм для III.

Для обрезных шпальных материалов высота пропиленных сторон должна иметь значение:

– 150 мм для I типа;

– 130 мм для II;

– 105 мм для III.

Ширина нижней пласти для шпальных материалов любой формы составляет:

– 250 мм для I типа;

– 230 мм для II и III типов.

Ширина верхней пласти для обрезных и необрезных шпал равна:

– 180 мм для I типа;

– 150 мм для II;

– 140 мм для III.

Аналогичный параметр для полуобрезных шпал имеет значение:

– 210 мм для I типа;

– 195 мм для II;

– 190 мм для III.

Так как составной рельс имеет единственный вариант формы, то его линейные размеры не имеют столь широких вариаций, какими располагают обычные шпальные материалы. Его линейные параметры имеют следующие величины:

– для ширины нижней пласти – 250 мм;

– для ширины верхней пласти – 170 мм;

– для толщины – 160 мм;

– для высоты пропиленных сторон – 140 мм.

Для сохранения большого срока службы, устойчивость к температурным перепадам и иметь большую влагоустойчивость-шпалы пропитывают в специальных камерах, где под давлением вводится жидкость (антисептик) в шпалу.

Все приведенные выше данные содержит инструкция по содержанию пути. Это необходимо, поскольку любые величины должны находиться строго в пределах предусмотренных норм. Только в этом случае можно говорить о том, что подрельсовое основание не представляет потенциальной опасности при движении подвижного состава.

Разумеется, для приведенных значений возможны некоторые отклонения. Они неизбежны, скажем, при изменении влажности древесины. Допустимые отклонения не представляют опасности целостности и безопасности подрельсового основания. Они могут варьироваться в большую или меньшую сторону относительно точных значений, а модули их равны:

– 5 мм для толщины;

– 20 мм для длины;

вернуться назад

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!